Сценарии JavaScript в активных страницах Web

Доступ к полям аплета Java из сценария JavaScript


В предыдущем примере сценарий JavaScript вызывал методы, определенные в аплете Java. В следующем примере сценарий будет обращаться к полю, определенному в главном классе аплета.

Заметим, что сценарию JavaScript доступны только те поля и методы аплета, определенные как public.

На рис. 6.2 показан внешний вид документа HTML, в котором расположен один аплет и форма с одним многострочным текстовым полем и одной кнопкой.

Рис. 6.2. Сценарий JavaScript вызывает получает информацию от аплета

В окне аплета, расположенном в верхней части документа, находится поле редактирования текста и кнопка с надписью “Получить строку”. Если набрать в поле редактирования любую текстовую строку и нажать эту кнопку, то введенная строка будет отображена в нижней части аплета после символа >. Такой аплет мы описали в 30 томе “Библиотеки системного программиста” в разделе “Приложение TxtField” пятой главы.

Если нажать кнопку “Get applet info and text”, то сценарий JavaScript извлечет из аплета введенную текстовую строку (она хранится в поле с именем str), а также получит описание аплета, вызвав метод getAppletInfo, определенный в нашем аплете.

Введенная строка и информация об аплете будет затем отображена сценарием в многострочном поле редактирования, как это показано на рис.6.2.

Таким образом, наш сценарий обращается к полю и методу, определенным в аплете.

Исходный текст документа HTML вы найдете в листинге 6.3.

Листинг 6.3. Файл chapter6/TxtField/TxtField.html

<HTML>

  <HEAD>



    <TITLE>Get text</TITLE>

    <SCRIPT LANGUAGE="JavaScript">

    <!--

    function getTextFromApplet()

    {

      var szMsg="null";

      GetForm.Comment.value = document.applets[0].str +

      "\n" + "---------------------------\n" +

      document.applets[0].getAppletInfo();

    }

    // -->

    </SCRIPT>

  </HEAD>

  <BODY>

    <HR>

    <APPLET

      CODE=TxtField.class


      NAME="TxtField"

      ID=TxtField

      WIDTH=320

      HEIGHT=140>

    </APPLET>

    <HR>

    <FORM NAME="GetForm">

      <P><TEXTAREA NAME="Comment"

        ROWS="7" COLS="45">

      </TEXTAREA>

      <P>

      <INPUT TYPE="button" VALUE=" Get applet info and text" onClick="getTextFromApplet();">

    </FORM>

    <A HREF="TxtField.java">The source.</a>

  </BODY>

</HTML>

Для кнопки, расположенной в форме с именем GetForm, мы определили обработчик события onClick:

onClick="getTextFromApplet();"

Этот обработчик вызывает функцию getTextFromApplet, выполняющую взаимодействие с аплетом.

Функция getTextFromApplet обращается к аплету как к самому первому элементу массива document.applets[0]:

GetForm.Comment.value = document.applets[0].str +

  "\n" + "---------------------------\n" +

  document.applets[0].getAppletInfo();

Здесь мы записываем в свойство value многострочного поля GetForm.Comment значение переменной str, к которому добавлен разделитель из символов “-“ и строка описания аплета, полученная от метода getAppletInfo.

Исходный текст аплета приведен в листинге 6.4.

Листинг 6.4. Файл chapter6/TxtField/TxtField.java

// =========================================================

// Однострочное текстовое поле класса TextField

//

// (C) Фролов А.В, 1997, 1998

//

// E-mail: frolov@glas.apc.org

// WWW:    http://www.glasnet.ru/~frolov

//            или

//         http://www.dials.ccas.ru/frolov

// =========================================================

import java.applet.*;

import java.awt.*;

public class TxtField extends Applet

{

  // Создаем ссылку на объекты типа TextField

  TextField txt;

  // Создаем ссылку на объекты типа Button

  Button btnGetText;

  // Строка для хранения введенных данных

  public String str;



  // -------------------------------------------------------

  // getAppletInfo

  // Метод, возвращающей строку информации об аплете

  // -------------------------------------------------------

  public String getAppletInfo()

  {

    return "Name: TxtField\r\n" +

      "Author: Alexandr Frolov\r\n" +

      "E-mail: frolov@glas.apc.org\r\n" +

      "WWW:    http://www.glasnet.ru/~frolov\r\n" +

      "Created with Microsoft Visual J++ Version 1.0";

  }

  // -------------------------------------------------------

  // init

  // Метод, получающий управление при инициализации аплета

  // -------------------------------------------------------

  public void init()

  {

    // Создаем редактируемое однострочное текстовое поле

    txt = new TextField("Введите строку текста", 35);

    // Создаем кнопку, с помощью которой можно получить

    // содержимое текстового поля

    btnGetText = new Button("Получить строку");

    // Добавляем текстовое поле в окно аплете

    add(txt);

   

    // Добавляем кнопку в окно аплете

    add(btnGetText);

    // Получаем и сохраняем текущий текст,

    // установленный в поле

    str = txt.getText();

    // Устанавливаем цвет фона

    setBackground(Color.yellow);

  }

  // -------------------------------------------------------

  // action

  // Метод вызывается, когда пользователь выполняет

  // действие над компонентами

  // -------------------------------------------------------

  public boolean action(Event evt, Object obj)

  {

    // Ссылка на кнопку, от которой пришло сообщение

    Button btn;

    // Проверяем, что событие вызвано кнопкой, а не

    // другим компонентом

    if(evt.target instanceof Button)

    {

      // Получам ссылку на кнопку, вызвавшую событие

      btn = (Button)evt.target;

      // Проверяем ссылку на кнопку

      if(evt.target.equals(btnGetText))



      {

        // Получаем и сохраняем текущий текст,

        // установленный в поле

        str = txt.getText();

        // Перерисовываем окно аплета

        repaint();

      }

      // Если событие возникло от неизвестной кнопки,

      // мы его не обрабатываем

      else

      {

        return false;

      }

      // Возвращаем признак того, что мы обработали событие

      return true;

    }

    // Если событие вызвано не кнопкой,

    // мы его не обрабатываем

    return false;

  }

     

  // -------------------------------------------------------

  // paint

  // Метод paint, выполняющий рисование в окне аплета

  // -------------------------------------------------------

  public void paint(Graphics g)

  {

    // Определяем текущие размеры окна аплета

    Dimension dimAppWndDimension = size();

   

    // Выбираем в контекст отображения черный цвет

    g.setColor(Color.black);

    // Рисуем рамку вокруг окна аплета

    g.drawRect(0, 0,

      dimAppWndDimension.width  - 1,

      dimAppWndDimension.height - 1);

    // Рисуем строку, полученную из текстового поля

    g.drawString("> " + str, 10, 100);

  }

}

Этот текст воспроизведен нами с небольшими изменениями из 30 тома “Библиотеки системного программиста”. Изменения заключаются в том, что мы добавили к определению поля str ключевое слово public:

public String str;

Это необходимо для того чтобы поле str было доступно из сценария JavaScript.


Содержание раздела